В ближайшее время на русском базаре возникло немножко новинок в доступном ценовом секторе. Седан Solaris немедля стал блокбастером, а далее последовала модификация с кузовом хэтчбек. Конкретно этакий кар мы и арестовали на тест-драйв, а в конкуренты ему подобрали Fabia и Sandero. Все модификации – с 1,6-литровыми моторами и автоматическими коробками передач.
Самый давний кар в нашем тесте – Skoda Fabia. Но в прошедшем году хэтчбек прошел плановый рестайлинг, по этому стал смотреться современнее. Обновление вышло спустя три года затем начала выпуска модели, взявшей в в 2007 грам. Все наружные конфигурации сосредоточились на передке, тот или иной будто сейчас наиболее стремительным за счет новейшей радиаторные решетки и “улыбчивого” бампера с большими “противотуманками”. Чуток подправили и форму генеральных фар. Задняя число не поменялась вообщем. Из неприметных глазу обновлений – оптимизированная аэродинамика боковых зеркал, наиболее низкие стекла передних дверей и усовершенствованная шумоизоляция моторного отдела.Цены на базисную версию начинаются с 399 000 рублей, а за лучшую модификацию RS покупателю доведется выложить более 799 000 рублей. Модификация с 1,6-литровым движком и коробкой-“автоматом” обойдется в 539 000 рублей в комплектации Ambiente, но наш тестовый экземпляр оказался в лучшой версии Elegance, тот или иной заслуживает минимум 619 000 рублей.Надлежащий соучастник нашего теста – Renault Sandero. Сейчас теснее немного кто вспоминает, что сначало этот хэтчбек производился лишь для Южной Америки, и до русского базара он добрался едва в прошедшем году. Премьера Sandero свершилась еще в 2007 грам. Разработкой кара занимались инженеры бразильского отделения компании Renault, и проектировали они его, природно, для близкого собственного базара. Но, как выяснилось, даже в богатых странах Европы почти все оказались не прочь покупать дешевенький и неприхотливый в обслуживании кар. Вначале, понятно, хэтчбек издавали лишь в Бразилии, но теснее в 2008 грам. его замерзли создавать в Аргентине, а чуток позднее и в Румынии – под маркой Dacia. И в конце концов, в 2010 грам. кар заработал российскую прописку в заводских условиях “Автофрамос”.Sandero построен на шасси седана Logan с укороченной на 4 сантим. колесной основой. У каров абсолютно различная наружность и безусловно однообразный интерьер, желая в Sandero младше площади для ног задних пассажиров. Зато у него, в отличие от Logan, складывается спинка заднего сиденья. Движки, природно, тоже схожие.
Хэндэ Solaris
По внешнему облику Solaris бегло переигрывает соперников
На наш тест-драйв попала самая могучая версия с 4-диапазонной автоматической коробкой. Что дотрагивается цен, то базисный 75-мощный Sandero заслуживает от 339 900 рублей, а самая драгоценная модификация Stepway с 16-клапанным мотором и “автоматом” обойдется покупателю более чем в 509 000 рублей. Самый дешевенький вариант с автоматической коробкой заслуживает 445 000 рублей. Конкретно этакий экземпляр и оказался у нас на тесте.Хэндэ Solaris – основной герой нашего теста. Кроме новейшего кузова он заработал к тому же перенастроенную заднюю подвеску. Сборка этого кара налажена на новеньком заводе под Санкт-Петербургом, а оснащение и функции подобраны с учетом пожеланий будущих покупателей. Смотрится Solaris еще современнее собственных конкурентов. А кузов хэтчбек вышел наиболее гармоничным, чем седан, скошенная по крайней моде кровля тот или иной крадет место над башками задних пассажиров. Solaris-хэтчбек сиим недочетом не мучается.
Хэндэ Solaris
Вещества отделки в Solaris дешевые, но выполнение на возвышению
Самая доступная 1,4-литровая версия Classic с механической трансмиссией передач заслуживает 443 000 рублей. Самая богатая комплектация Dynamic с мотором 1,6 литр. и “автоматом” обойдется в 649 00 рублей. На наш тест “приглашен” Solaris в комплектации Style, тот или иной с 1,6-литровым мотором и “автоматом” заслуживает 578 000 рублей.
Внутренний мир
Затем рестайлинга у Skoda Fa-bia поменялась не совсем только наружность, да и интерьер. Так, приборы и экран меж ими приобрели новое оформление, по этому замерзли превосходнее читаться, а их подсветка сменила цвет с зеленоватого на голубоватый. Сейчас удобнее править климат-контролем. В остальном дизайн интерьера – эталон германского педантизма. Да-да, конкретно германского. Невзирая на то что Skoda приходит чешским каром, принадлежит марка концерну со цельными вытекающими отсюда последствиями. Можнож огласить, что Fabia – это вариант Polo. По установки авто чрезвычайно идентичны и обладают фактически схожую платформу.Одним словом, интерьер максимально разумный, все-таки ни к эргономике, ни к качеству конструкции не придерешься. Разве что внутренние дверные ручки из пластика выглядят не чрезвычайно крепкими. Материалы отделки, естественно, экономные, но высшая часть передней панели все таки выполнена из мягенького пластмассы. Салоны Хэндэ Solaris и Renault Sandero этакий пластмассой похвастать не могут. Ну и кнопки-рычаги у чешского кара нажимаются с еще наиболее точным и сверенным усилием. А ежели пересаживаешься в него затем Renault Sandero, возникает чувство, что попал в премиум-класс.Интерьер Sandero по сопоставленью с конкурентами смотрится искренно спартанским. В обычных улучшениях нет даже регулировки сиденья водителя по возвышению, а зеркала и стекла не обладают электроприводов. У нашего тестового экземпляра передние электрические стеклоподъемники имелись, а вот зеркала приходилось регулировать вручную и сиденье водителя по возвышению не настраивалось. Но даже самая драгоценная версия Prestige вооружена беднее соперников. С иной страны, Sandero дешевле. Кстати, в 2012 грам. хэтчбек всего ничего “омолодится” благодаря рестайлингу, но суровых конфигураций не будет. По качеству веществ отделки он также уступает конкурентам – бюджетность видна невооруженным глазом.Эргономика специфичная. Так, клавиша клаксона находится в торце левого подрулевого рычажка, джойстик регулировки зеркал (ежели он грызть) скрывается под стояночным тормозом меж передними сиденьями, а клавиши стеклоподъемников расположились на центральной консоли, в самом низу тот или другой примостилась простая климатическая порядок. Чтоб сделать потеплее либо похолоднее, приходится навечно отвлекаться от дороги. И клавиши обогрева, размещенные в торцах передних сидений, лишены какой-или индикации. Зато пепельница в внешности стаканчика чрезвычайно комфортна, а регулировка наклона спинок бесступенчатая, как у Skoda Fabia.
Skoda Fabia
Красноватый низ, белоснежный вершина – с эким “окрасом” Skoda Fabia навевает ассоциации с MINI Cooper
Дизайн корейско-русского кара сотворен в рамках концепции “струящиеся линии”, предполагающей роскошные и стильные поверхности. Эта концепция выслеживается не совсем только во показном внешности, да и в интерьере – салон у Solaris самый увлекательный в нашей троице. Изгибы передней панели приятны на вид, а материалы отделки хоть и твердые, но совершенно не выглядят искренно дешевенькими, как у Sandero. Лишь зачем тут этакий концентрированный запах дешевенького ароматизатора? Может, эким образом пробовали отбить “аромат” пластика?Качество конструкции на возвышению. Веселят и оптитронные приборы Supervision (преимущество наиболее драгоценных версий). Правда, ночкой голубоватую подсветку приходится убирать до минимума, по другому ясно-голубий экран на центральной консоли сильно мозолит глаза. Не приглянулись нам и внутренние дверные ручки, а скорее, их практически полное неимение. Помнится, в близкое период за сходственный недочет мы бранили Logan. Сейчас и у Logan, и у Sandero возникли обычные дверные ручки – правда, лишь впереди. Схоже, создатели Solaris наступили на те же грабли.
Skoda Fabia
Салон у Fabia самый высококачественный и чрезвычайно взыскательный
Высадка за рулем Skoda тоже приемлимо фольксвагеновская. Все в данной для нас высадке отлично, лишь при опускании сиденья вниз передняя число подушечки задирается ввысь и нажимает на подколенный сгиб, что принуждает придвигаться поближе к рулю. Подымать кресло выше не охото, потому что шофер и без того посиживает высоко. Зато лишь тут управляющая колонка регулируется как по возвышению, так и по вылету. С иной страны, ежели пересесть сюда из Sandero, высадка покажется чрезвычайно даже басистой.Во французском хэтчбеке шофер посиживает отвесно. Сиденье плоское, подушечка и спинка краткие. Вообщем, человек средних габаритов присаживается без заморочек, а при наличии регулировки по возвышению тут поместится человек даже ростом под 190 сантим.. Но, в любом случае, кресла соперников приметно удобнее, необыкновенно у Skoda Fabia. Пластмассовый руль не обладает кнопок, в то период как конкуренты разрешают править “музыкой” с управляющего колеса.Передние сиденья Solaris владеют хороший боковой поддержкой – не ужаснее, чем у Skoda Fabia. Правда, спинка регулируется ступенчато, а ее профиль не настолько комфортен, как у чешского хэтчбека. А по геометрии высадки корейский кар превосходит обоих конкурентов. В Solaris ощущаешь себя водителем обычного легкового кара, в то период как в Skoda и тем паче в Renault чувствуещь себя будто в малюсеньком автобусе. И руль непревзойденно ложится в руки, желая неким из нас все таки хотелось всего ничего выдвинуть его на себя.На втором линии чешского соперника достаточно много места, ежели пассажиров двое, они среднего роста и спереди посиживают не гиганты. Из нашей троицы лишь в Renault Sandero на заднем диванчике бегло вмещаются три взрослых жителя нашей планеты – за счет большей ширины салона и низкого центрального тоннеля. Но для двоих седоков Fabia удобнее однозначно. В чешском каре превосходнее форма дивана и всего ничего главным образом места для ног, чем у соперников.В Solaris, как и у Sandero, центральный тоннель фактически отсутствует, но ширина приметно младше. Высадка самая басистая. Ежели в Renault пассажир второго шеренги восседает будто в аквариуме, а в Skoda размещается едва чуток гуще, то в Solaris, сокрытый от сторонних взглядов, он ощущает себя как в комфортной люльке. И подушечка сиденья самая мягенькая. Правда, человек ростом выше 180 сантим. будет посиживать с задранными коленями. Но в целом задние площади нам приглянулись главным образом итого конкретно в Solaris.
Разность нравов
Skoda Fabia, оснащенная 6-диапазонным “автоматом”, едет очень резво. Даже в обыкновенном режиме коробка переключается чрезвычайно хорошо, а при переходе на метод она подольше держит пониженные передачи, при всем этом реакции на нажатие педали газа обостряются – они останавливаются фактически моментальными. По чувствам, 105-мощная Fabia разгоняется прытче Solaris, движок тот или иной развивает 123 литр..с. Все-таки ее мотор теснее на средних оборотах рычит так, что охото беруши вставить. А ведь мы помним, что рестайлинговая модель приобрела усовершенствованную звукоизоляцию моторного отдела. Может, в наш тестовый экземпляр ее пренебрегали определить? По реву мотора с чешским каром может конкурировать лишь Renault Sandero, но его мотор начинает завывать на наиболее больших оборотах. Зато тормозит Fabia не в пример превосходнее, чем французско-русский хэтчбек, ну и Solaris благодаря чему параметру уступает “чеху”.Умопомрачительно, но древний 4-диапазонный “автомат” Renault Sandero совершенно не вызывает раздражения близкой медленностью. Естественно, он не фаворит по “скорострельности” и на “кикдаун” не постоянно реагирует правильно, но динамика даже по сопоставленью с версией с механической трансмиссией передач полностью применимая. При всем этом отсутствует вибрация педали газа, за какую мы плотно бранили Sandero и Logan с “механикой”. А при сопоставлении с соперниками французский хэтчбек, по чувствам, ежели и уступает им в интенсивности разгона, то совершенно всего ничего. Передачи при всем этом переключаются чрезвычайно мягко, и движок на средних оборотах на удивление тих. В целом динамики с лихвой хватает в городке, ну и на пригородной трассе на разрешенных скоростях заморочек не возникает.В отличие от конкурентов движок Solaris на холостых оборотах действует абсолютно без вибраций. Ежели в салоне играет тихая музыка, можнож даже пошевелить мозгами, что мотор выключен. Ну и при движении агрегат докладывает о собственном пребывании безусловно ненавязчиво. Даже на наибольших оборотах его шум не останавливается надоедливым. Автоматическая коробка действует чуток наименее плавненько, чем у Sandero, но при всем этом “соображает” еще превосходнее. Правда, с фактически образцовой коробкой чешского хэтчбека она сравниться не может.Подвеска у Fabia передает в салон каждую трещинку асфальта, а микропрофиль дорожного покрытия зудит на полу и даже на сиденье. Конкуренты по тесту на городских неровностях очевидно комфортнее. На разбитой дороге искренно трясет, необыкновенно сзаду. Правда, лучшая комплектация нашего экземпляра предполагает наличие 16-дюймовых колесных дисков с шинами достаточно густого профиля, а базисная версия с 14-дюймовыми колесами едет веско комфортнее. Но даже на 16-дюймовых дисках энергоемкость подвески Fabia хорошая – превосходнее лишь у Renault Sandero. Skoda великолепно адаптирована для стремительной езды по грунтовым дорогам – видать, не взирая чешская компания участвует в ралли. Правда, звукоизоляция неособенная. Кроме воющего мотора сильно гремят шины. Но нет худа без добросердечна: эти два источника звуков плачут так, что заглушают все другие гулы, и даже свист ветра на высочайшей скорости практически не слышен. С иной страны, тяжело в секторе “В” разыскать кар с неплохой шумоизоляцией, и Fabia далековато не самый гулкий вариант.
Renault Sandero
Во наружности Renault Sandero грызть что-то от кроссовера
Подвеска Renault Sandero действует феноменально. Упругая, будто теннисный мячик, она умудряется проглатывать выпуклости фактически хоть какого масштаба и формы. А по разбитой грунтовке Sandero гонит более уверенно, чем Fabia, без разницы от того, что творится у него под колесами. Далековато не каждый кроссовер сумеет так безболезненно переваривать ямы. За это можнож простить Sandero и обветшавший интерьер, и бедную комплектацию.Но наихороший по плавности хода на городских ухабах в нашем тесте – Хэндэ Solaris. У водителя возникает чувство искренне-таки воздушной езды – так мягко и практически незначительно кар расправляется с разнообразными неровностями, включая температурные швы на мостах. И на разбитом асфальте энергоемкость хорошая, желая до “танковой” непробиваемости Sandero она и не дотягивает. А по звукоизоляции корейский кар легко кладет конкурентов на лопатки. Про движок мы теснее сказали, но при всем этом и шины не очень слышны, и аэродинамических гулов на высочайшей скорости всего ничего.
Renault Sandero
На фоне конкурентов интерьер Sandero подчеркнуто скромен
Рулевое у Skoda Fabia – идеал в классе. В меру острое, достаточное пунктуальное, на басистых скоростях достаточно беглое, на больших тяжкое, в поворотах информативное. Одним словом, метко этакое же, как у VW Polo. Конкуренты ничего не могут противопоставить классическому германскому увольнения. Желая надлежит увидеть, что по доли управляющего управления Solaris не сильно уступает. Но по цепкости в виражах, в стойкости на высочайшей скорости и в непоколебимости курса на дорогах с неровным профилем чешскому хэтчбеку в нашем тесте нет равноправных. Ну и вообщем по управляемости в этом классе у Fabia едва один-одинешенек конкурент – “двоюродный брат” VW Polo.Renault Sandero на басистой скорости веселит хоть и не моментальными, но полностью понятными реакциями, а его руль оказывается самым тугим в нашей троице. Ключевое – не ехать стремительно. Тяжба в том, что затем сто км/ч хэтчбек расширяет динамический коридор, необыкновенно при возникновении колейности, при всем этом обратная отношение на руле забывает желать наихорошего. И перестраиваться из шеренги в ряд нужно аккуратненько – из-за запаздывания в реакциях, тот или иной сопровождаются крупными наклонами. А при торможении педаль проваливается поглубже ожидаемого и кар ведет на право. Возможно, это недочет определенного экземпляра, потому что ранее мы не разов ездили на моделях Sandero и Logan и никаких заморочек с тормозами не испытывали.Главный претензией покупателей и авто профессионалов к седану Solaris имелась неудовлетворительная служба задней подвески. Очень мягенькие рессоры принуждали кар вилять “кормой” даже на разрешенных правилами скоростях, и все это сопровождалось мощной раскачкой на “волнах”. Сейчас седан заработал новейшие рессоры, а на хэтчбек их находят с самого начала производства.В итоге кар веселит неплохой курсовой стойкостью не совсем только на ровненькой автомагистрали, да и на волнистой и бугристой второстепенной дороге. Мы инспектировали поведение хэтчбека и на наибольшей скорости. Специализированных претензий к поведению кара у нас не показалось. Разве что находится раскачка на “волнах”, но ее амплитуда стала младше и дискомфорта не вызывает. По стойкости на высочайшей скорости Solaris, правда, уступает непоколебимой Skoda Fabia, но Renault Sandero он превосходит на башку. А в крутые виражи “кореец” ныряет даже охотнее чешского кара, при всем этом достаточно беглый руль оказывается на удивление информативным.
Итоги
Все три наших конкурента великолепно подготовлены к русским договорам эксплуатации. Если б мы выставляли баллы за отдельные потребительские свойства каров, то конкретным победителем стала бы Skoda Fabia. Чешский кар превосходит конкурентов по цельным характеристикам, кроме звукоизоляции и плавности хода. Но конкретно эти два параметра могут встать решающими при выборе машинки. А комфортнее итого передвигаться и в городке, и за городом на Хэндэ Solaris. Ну и управляется корейско-российкий хэтчбек непревзойденно. Козыри Renault Sandero – всепрощающая подвеска и неприхотливая, азбучная агрегат. Но в борьбе за звание “народного” кара этого может оказаться мало.
Технические свойства
SKODA
FABIA 1.6
RENAULT
SANDERO 1.6
HYUNDAI
SOLARIS 1.6
Габариты, мм
4000х1642х1498
4020х1746х1534
4115х1700х1470
Колесная основа, мм
2465
2588
2570
Колея впереди/сзаду, мм
1433/1426
1480/1469
1495/1502
Клиренс, мм
149
155
160
Размер багажника, литр.
315
320
370
Снаряженная масса, кг
1104
1082
1135
Тип мотора
бензиновый L4
бензиновый L4
бензиновый L4
Рабочий размер, куб. сантим.
1598
1598
1591
Макс. мощность, литр..с./о/мин
105/5600
102/5750
123/6300
Макс. фактор, Нм/о/мин
153/3800
145/3750
155/4200
Привод
передний
передний
передний
Коробка
автоматическая
6-диапазонная
автоматическая
4-диапазонная
автоматическая
4-диапазонная
Тормоза впереди/сзаду
дисковые/барабанные
дисковые/барабанные
дисковые/дисковые
Шины впереди/сзаду
185/60 R14/ 185/60 R14
185/70 R14/ 185/70 R14
185/65 R15/ 185/65 R15
Макс. скорость, км/ч
186
175
180
Период разгона
0–100 км/ч, с
11,6
11,7
11,2
Расход горючего (средний), литр./сто км
7,5
8,4
6,5
Размер бака, литр.
45
50
43