С этого лета «АвтоВАЗ» начал издавать Priora в кузове универсал, при этом – такового не водилось в заводских условиях еще никогда – немедленно и только лишь в «топовой» комплектации. За 350 с маленьким тыщ рублей (стоимость зависит от региона) клиент заберет машинку с 2-мя подушечками сохранности, кондюком и еще неким комплектом подходящих опций.
И пусть наружность, выполнение и ходовые свойства машинки все еще далеки от эталона, на «ВАЗе» дремлют тихо. Знают: с этаким оснащением соперников у машинки пока что нет.
.
Не спрашивайте вазовцев о схожести «десятки» и Priora – дуются. Отвечают, что очень самое большее различий, выводов, использованных в новеньком каре: они ведь внесли конфигурации в движок, поработали над опциями шасси (геометрия подвесок та же, а вот задние рессоры, к примеру, вторые); кузовные панели штампуются на новеньком японском оборудовании, тот или иной дозволяет делать куда наиболее классические нормы по допускам! Интерьер и совсем иной; за ним же поспел впечатляющий, по меркам российского автопрома, перечень опций. Так что – не рестайлинг. Новейший продукт. Но о проекте «Приора» водилось нацарапано хватить, а вот встречавшие нас в Калининграде универсалы – машинки пока безызвестные. Их запустили в тираж фактически заключительными, так как хэтчбек и седан теснее издавна обжили автосалоны дилеров. «Практически» – так как еще есть Priora куче, тот или иной, видимо, будет собираться маленькими партиями в должно году. Но погоду на базаре она, окончательно, не сделает. Дизайн новейшего кузова – это занятие над оплошностями ветхого, «десятого» семейства. От чувства «похожести» все одинаково не оставить, ведь пропорции и главные полосы фактически те же! Но не везде. Еще жив был дух перестройки в стране, а полнота кузова «110-й» в зоне задних колес теснее вызывала усмешки недоброжелателей (помните огорчительное – «беременная антилопа»?). Но рукастых «ладоводов» это недоразумение побуждало на тюнинг. Так на дорогах взяли модели десятого семейства с вырезанными под правильную полуокружность арками и колесами поперечником на дюйм-два преимущественно штатных. Машинка преображалась, зрительно останавливаясь собраннее, сильнее и устойчивее. К огорчению, правильное направление доработок плотно подкреплялось агрегатом тайваньской «хрустальной» оптики а-ля Lexus (тот или иной сооружала все, не считая как освещала по ГОСТу), глухой тонировкой, пластмассовыми обвесами на «саморезах» и иной шушарой. Вектор движения народного творчества на «ВАЗе» сообразили: модернизированная версия «десятки» с индексом «М» водилась теснее не этакий неповоротливой клушей, – за счет молдингов, тот или иной зрительно разделяли кузов по горизонтали, тем визуально облегчая формы. А что все-таки на данный момент?
На новеньком железе, разработанном для Priora, молдингов нет; зато глодать полукруглые, слегка расширенные арки. Преобразившийся кар смотрится полностью слаженно и совершенно не жестко.
Генеральная «фишка» универсала – это, окончательно, оформление задней числа. Каплевидные фары с намеком на моду, обратный наклон задней крепки – на любителя. Наверно, заслуживало превосходнее приглядеться к машине, чтоб ощутить, явилась ли в плавных обводах кузова гармония, но я теснее тащу за новейшую дверную ручку.
Сажусь, регулирую кресло…Что ж экие салазки краткие? Схема обычная: отдельного микролифта нет, но при движении назад подушечка вместе с тем спускается, а вперед – согласно, следует наверх. Но даже в нижней точке регулировки участка водителю остается немножко. Сотрудник, здоровяк ростом под 190 сантим., с унынием глядел на руль, тот или другой в среднем положении регулировки по углу лежал у него на коленях. Выход один-одинехонек – поднять баранку еще выше, но этакая «автобусная» высадка повеселит далековато не цельных. А еще колонка заслуживает не симметрично условно кресла водителя, а смещена немножко на право. 1-ое период править машинкой водилось не по привычке. Из компонентов удобства «Приора» обзавелась датчиками света и дождика с ручной регулировкой интенсивности службы «дворников», а заодно – и задним парктроником. Масштаб багажника универсала – умеренные 444 литр. до полки. Заключительная пока твердая, а наиболее практичная, вида «жалюзи», явится чуток позднее. Зато сейчас отсек обшит приятным ворсом и располагает крепления для такелажной сетки – комфортно, ежели не желаешь, чтоб небольшие предметы передвигались по багажному отделению, подчиняясь закону Броуновского движения. С трансформацией тоже все в порядке: спинка заднего дивана разрезная, и при складывании появляется фактически ровненькая платформа. Мешают высочайшие подголовники, тот или иной в должно году уступят площадь утапливаемым. На практике же к тугому механизму раскладывания необходимо приноровиться: великолепная половина населения земли метко не преодолеет. «Освоим вторые штампы для сидений к точке последующего года, – убеждает Валерий Козенков, ключевой конструктор «Приоры». – Там и спинка удобнее, и механизм будет современнее: с кнопкой». Сиденья на новейшей «Приоре» немножко другие, чем на главных серийных машинках: почти все журналисты, кряхтевшие в самолете о родных нездоровых поясницах, с ублажение отметили наиболее железную спинку и поменявшийся в наилучшую страну ее профиль. Не травмированные же, вроде меня, утопали в лишне мягенькой, как и до этого, подушечке кресла, тот или иной не содействует длинным странствиям за рулем. А утонув конечно, я принялся биться запястьем о кромку подлокотника, встреча с тот или иной сопутствовала каждому переходу на четную передачу. Изумительный, кстати, подлокотник: небольшой, но емкий (два отделения), он еле-еле держится за собственные крепления. Это не огрехи конструкции – это плохое качество девайсов. Но «ВАЗ» все таки равномерно поправляет ветхие оплошности. К примеру, в конце концов-то в сплав, пластик и в электронные установки воплотились долгожданные налаженности сохранности. Начнем с регулировки верхнего крепления ремней водителя и пассажира: худо-бедно, с перекосами, механизм ползает по пазу, дозволяя отрегулировать положение диагональной лямки.
Тайны от глаз модули 2-ух подушек сохранности – в «топовой» комплектации они быть достойным по умолчанию: все это дотрагивается и хэтчбека, и седана «Приора». Кстати, подушечка пассажира склонна в съемном боксе, тот или другой интегрирован в панель над бардачком, так что, случись несильный удар, сработавший «эйр-бек» можнож нетрудно вытащить, а взамен вставить новейший агрегат. Куда превосходнее, чем поменять всю панель полностью.
Валерий Павлович Козенков, ключевой конструктор проекта Priora, оказался не совсем только занимательным собеседником, да и профессионалом, тот или другой готов открыто отвечать на самые неловкие вопросцы. В частности, он поведал, что вдохновило дизайнеров на экое зрительно трудное оформление задней числа машинки.– Разговариваешь, спорное вывод? А вот взгляни на заднюю стойку: она располагает обратный наклон в зоне бокового стекла и сооружает вид машинки наиболее обтекаемым. Кстати, на Тоета RAV4 изготовлено метко так же.Вообщем, задачки при разработке имелись две – поднять повыше фонари, удлинив их и избавив от оптики пятую дверь, а также сделать заднюю количество монолитной, без излишних стыков.
На модели «2111» мы ведь сооружали по-второму: монтировали на стойку пластиковое оперение, тот или иной закрывало железо. Спустя пару лет крепления слабли, зазоры останавливались преимущественно, и смотрелось это, мягко разговаривая, неаккуратно.
«Приору» вначале готовили для того чтоб заработать четыре звезды по методике EuroNCАP. По сопоставлению с моделью «2110», у новинки – усиленные двери с буферами, едящие энергию бокового удара; новейший, наиболее строгий щит моторного отдела и – это теснее льгота универсала – доп растяжки под крышей. С ими, кстати, твердость кузова улучшилась практически на 30%, что подобать содействовать увеличению остроты управляемости на больших скоростях. А где это проверить? На полигоне!
Мы начали с обычного упражнения на проверку налаженности ABS. (Кстати, метко этакая же ставится на данный момент на Renault Logan, Skoda Fabia и еще ряд экономных европейских моделей). Тест обычный – на скорости 50 км в час оттормаживаешься в пол на влажном асфальте и вместе с тем пытаешься увернуться от быть достойным на пути кубов с водой.
Тормозим с ABS:
Тормозная порядок «Приоры» – вот где, пожалуй, споров и колебаний не водилось совсем. Восьмое поколение ABS от Bosch функционирует метко и предсказуемо, обеспечивая отличные характеристики по торможению и управляемости на скользком покрытии.
Особо заслуживает отметить, что нет ранешнего срабатывания перепускного клапана ключевого тормозного цилиндра – дрожь на педали чувствуешь только лишь иной раз колеса теснее недалёки к утраты сцепления с дорогой. Это воздействует не совсем только на уюте, да и на ощущении обратной отношения от педали тормоза.
Как функционирует «бошевская» порядок? Непревзойденно! Она обеспечивает действенное, прогнозируемое замедление и не мучается ранешным срабатыванием. И педаль, выделявшаяся на прошлых «Ладах» «дубовостью», тут мягче. А как поведут себя тормоза на наиболее больших скоростях? Выезжаю с полигона Bosch и оказываюсь на полотне ветхого военного аэродрома – мекке калининградских стритрейсеров. Откидываю подлокотник (на запястье – теснее синяк), подвигаюсь поближе к рулю. Ну что, Priora, демонстрируй, что можешь! Старт не впечатляет: 1-ая передача коротковата, и стрелка тахометра чрезвычайно прытко ложится в красноватую зону. 2-ая, третья… Да, вазовцы трудились над нравом машинки, над опциями мотора, выжать из тот или другой, глядело, нельзя водилось теснее ничего. Динамика полностью сносная – 1.6-литровому агрегату по множествам разогнать машинку снаряженной массой в 1 088 кг до «сотни» за 11.5 с. Мощность – 98 литр.. с., что практически на 10 литр.. с. преимущественно, чем снимали с этого мотора на «десятом» семействе. В чем загадка?
Увеличенный ход поршня подарил мотору излишних 25 кубиков на каждый цилиндр, а сама шатунно-поршневая группа стала свободнее на 1.6 кг. Это теснее награда турецкой Federal Mogul, тот или иной приходит официальным поставщиком тольяттинского конвейера. Но функционирует это хозяйство шумно! Затем 3-х тыщ на тахометре возникает непреодолимое вожделение сбросить газ: выпускной коллектор склонен очень недалёко к салону (не перед мотором, а за ним), и звукоизоляция нетрудно не справляется.
И все этот же невесомый руль с калужским электроусилителем, все те же практически четыре оборота управляющего колеса, «проваленный ноль»… – И это мы знаем, – с нескрываемой тоскою разговаривает грам-н Козенков. – Передаточное число на рейке в 3.9 дозволяет уютно править машинкой без усилителя руля. С электроусилителем – перебор. У нас готов чертеж «короткой» рейки, но сумма инвестиций для массового производства сочиняет 18 миллионов баксов. Недешево. Зато подвеска новейшего универсала практически избавилась от заболевания прошедшего поколения: «приоровские» рессоры (однообразные для цельных 3-х кузовов) неудовлетворительно управлялись с занятием на отбой, машинка «козлила», а седоков – укачивало. Даже по разбитому асфальту – тот или другой, к слову, в Калининграде и окрестностях совершенно немножко, – машинка сейчас следует полностью уютно, недурно держа линию движения. Не портят картину и наиболее железные пружины, положенные универсалу: плавность хода хорошая. Кстати, «Калина-универсал», воспоминания от тот или иной еще живы затем убойного теста по степям Казахстана (сантим.. «Колёса», июнь 2008), водила себя на скорости тоже правильно; следовательно, с опциями шасси новейших моделей на «ВАЗе» разобрались.
И будут разбираться далее: в водящемся в задней подвеске соответственны показаться новейшие, увеличенные по размаху буферы отбоя амортизаторов, а может быть – и сами рессоры с усовершенствованными чертами. А еще «Приоре» пророчат автоматическую коробку, 1.8-литровый мотор, боковые подушечки безопасности…
Но это планы с раскрытой датой. А на данный момент – расплата на создание универсалов в размахе 20 000 машин до точки года и быстрый пуск версий попроще: без кондюка, ABS, датчика дождика, парктроника… В итоге мы возвратились к тому, с что начали. Чтоб осознать, как смотрится -Priora на фоне соперников, не надо водилось два дня ездить по берегу Балтийского моря. Стародавние конкуренты продукции «АвтоВАЗа» – Шевроле Lanos и Renault Logan – остались на родных участках; это ежели сказать о седанах. 1-ый несильно оставил от «Приоры» в плане свойства, а обустроен приметно ужаснее: ни парктроника для тебя, ни даже 2-ой подушечки сохранности. Куда наиболее удачный и современный Logan иногда мучается от собственных же плюсов – просторный салон и обширный багажник повлекли за собой суровые компромиссы в дизайне. Что все-таки дотрагивается универсалов… Lanos кузовами вообщем не балует, двухобъемный Logan в Рф обязан показаться усилиями «Автофрамоса», но иной раз – вопросец без ответа, и даже коммерческий директор автосборочного компании Дени Ле Вот, с тот или иной удалось пообщаться накануне теста «Приоры», определенную дату не именовал. Признав, правда, что Logan MCV – машинка очень увлекательная и заочно в Рф нужная. Достается, «Приора-универсал» вышла на рынок в одиночестве. Этакий, как глодать: с новенькими порядками роста удобства и сохранности, но ветхим безразличием к «мелочам»: на тестовых машинках – так же, как на главных серийных образцах– спустя одну барахлят датчики холостых оборотов, шумит механизм центрального замка, подвывают моторчики стеклоподъемников, поскрипывает внутренняя обшивка, маловажно справляется со близкими задачками шумоизоляция…
Будет чрезвычайно огорчительно, ежели в последнее время «АвтоВАЗ» не проведет «чистку» посреди родных поставщиков девайсов, продукция тот или другой портит воспоминание от толкового, в целом, кара. Ведь то, что прощали «десятке» за 270 000 руб., «Приоре» за 360 тыщ теснее не простят.
Создатель: Александр Михайлов